Где-то
на краю Земли посреди движущихся барханов неизвестной пустыни стоит
город из чёрного камня.
Это неимоверно старое обиталище зла; город мёртвых, отягощённый древним
проклятием. Смутные легенды окутывают его. Одни народы называют его
Белед - эль-Джинн - Город Демонов, другие - Кара-Шехр, Чёрный Город.
Древнейшее зло владела этими местами ещё до того, как на земле появилось
человечество. Джинны завывают не его полуразрушенных улицах, когда
подует ветер. При свете Луны люди видели, как на стенах танцуют чудовища.
Вот уже тысячи лет ни один смертный не решается войти в Чёрный Город
из-за древнего проклятия, что тяготеет над ним.
Сосредоточием зла слывёт пламенный самоцвет, что лежит, оправленный
в золото, на круглом возвышении в обветшалом, но всё ещё грозном храме
жестокого и кровавого бога народа, который жил здесь когда-то. Этот
камень излучает ослепительное зловеще-пурпурное сияние и пульсирует,
как сердце кобры.
Злые люди построили этот город в начале времён. Они дрались меж собой
и угнетали другие народы. Кровь пятнала чёрные стены, эхом отдавались
крики богохульных забав и шёпот страшных интриг. А господином всего
этого был могущественный чернокнижник, правитель Харзуф. По его вине
гибли тысячи людей, он лично присутствовал на пытках, и ничто не могло
скрыться от его горящего взора. Говорили, он поклонялся чудовищному
и жестокому богу, алкавшему человеческую кровь. Харзур отдал ему свою
душу и поклялся вечно служить, за это он получил знание и силу.
Ради славы и укрепления своего могущества чернокнижник вторгся в темноту
огромной безымянной пещеры в угрюмой неизвестной стране и из населённых
чудовищами глубин вынес блистательный самоцвет, сотворённый из застывшего
адского пламени. Силой своей страшной чёрной магии он усыпил демона,
что стерёг этот и подобный ему камни, и унёс Пламень.
Но советники Харзуфа тоже возжелали этот самоцвет. Они устроили заговор,
и однажды ночью схватили правителя, и убили его. Но перед смертью
Харзуф, полный ненависти и жажды отмщения, выкрикнул страшные слова
проклятия. Он предрёк, что демон, стерёгший пещеру, проснётся, когда
Пламень будет разбит на мелкие осколки, и тогда невиданное зло коснётся
земли. Последним усилием воли Харзуф назвал имена забытых богов и
обитателей чёрных городов, что покоятся ныне в недрах и морских глубинах,
призвал их, чтобы они пришли и забрали принадлежащее им. В этот же
миг поднялось чёрное облако, из него дунуло смрадным вихрем, и все
обитатели города пали замертво.
С тех пор прошли тысячи лет, на улицы города давно проникли пески,
но проклятие, выкрикнутое умирающим Харзуфом, всё ещё витает над стенами…
Древняя легенда.
Человек
тащился по пустыне под палящим солнцем. Мучимый жаждой и ослеплённый
ярким солнцем, он медленно брёл вперёд и в надежде наткнуться на спасение.
Его одежда висела лохмотьями, на зубах скрипел песок, желудок сводило
от голода, а от нехватки воды сковало горло. Он уже потерял счёт дням,
которые провёл в пустыне, скрываясь от торговцев жемчугом, обманутых
им. Всё плыло перед глазами. Поэтому когда он увидел далеко на горизонте
каменный город, то принял его за мираж. Но по мере приближения город
становился виден всё отчётливее. И когда человек наконец добрался
до него и положил ладони на стены, он понял, что это не сон.
Город был построен из огромных глыб чёрного камня. Невозможно было
определить первоначальную высоту его стен - песок толстым слоем укрывал
их основание. Человек вошёл в широкую брешь и перед ним открылся город.
Песок засыпал древние улицы. Высокие, поваленные, засыпанные до половины
колонны приобрели фантастические очертания. Все здания изувечило время
и окутало серое море. От города, каким он был ранее, осталось немного.
Теперь это была попросту груда потрескавшихся камней, над которыми
витала неощутимая архитектура древности.
Человек сразу же обратил внимание на могучее здание с колоннами, на
вершине каждой из которых покоилась фигура звероподобного существа.
Это сооружение производило впечатление внушающей ужас громады и захватывающей
дух пышности - словно некие могучие гиганты возвели это святилище,
чтобы в нём поселились их страшные боги. Внутри странник обнаружил
широкий зал с уродливым алтарём из чёрного камня. Над ним возвышалась
статуя полубога - полузверя, отвратительного и жестокого. Эхом по
залу как будто пронеслись стоны и вопли вырывающихся жертв, что отдали
свои жизни этому идолу. Этот бог своим абсолютным, бесконечным, мрачным
зверством олицетворял дух самого города. Несомненно, люди жившие здесь
когда-то, отличались от сегодняшних. Чересчур изощрёнными были их
искусство и культура, лишённые каких бы то ни было следов человечности.
Их архитектура отталкивала. Разумеется, она свидетельствовала о высоком
мастерстве, но была столь массивной, приземлённой, мрачной, что не
умещалась в сознании нынешнего человека.
Внезапно блеснула вспышка, когда луч солнца пробившийся сквозь узкое
оконце в стене, упал на круглое возвышение у алтаря. Путник подошёл
поближе и увидел огромный камень. Хотя он и был покрыт толстым слоем
пыли, но всё равно сиял. Человек взял его в руки и стёр нанося времён.
Самоцвет ещё больше заиграл цветом, и кроваво-красное сияние заполнило
зал.
Внезапно мороз сковал голову странника. Он почувствовал присутствие
зла, чересчур ужасного, чтобы человеческий ум мог его понять, пришельца
из Невероятный глубин, от дальних чёрных рубежей космоса. Холод смерти
залил помещение. Человек бросился бежать, но оступился… и пылающий
камень, изменивший свой цвет до буро-фиолетового, упал на пол и раскололся
на тысячи осколков. Чёрное облако поднялось из середины комнаты, и
путник превратился в прах. В этот же миг стены города пошатнулись
и рухнули. Пол вздыбился кусками чёрного камня, и из невероятных глубин
адских пещер поднялся демон, проснувшийся от сбывшегося заклинания
Харзуфа. Силой своих злых чар он навлёк великую катастрофу, превратив
всё то, что не имеет материального выражения, в камни. Всё, чем жил
человек, - мысли, чувства, переживания, добродетели, эмоции и ощущения
- всё исчезло.
Удача превратилась в агат. Жизнь никогда не проходит только под счастливым
светом звезды везения. Белые полупрозрачные слои агата чередуются
с непрозрачными серыми, голубыми, чёрными, красными так же, как сменяются
в жизни полосы удачи и неудачи. Но всегда после тёмной полосы, какой
бы широкой она не была, обязательно наступает светлая. А ещё, одной
из разновидностей агата является авантюрин. Это всего лишь самоцвет
с живописными блёстками, но часто его принимают за золотоносный песок.
Так же обманчива бывает порой и удача. Кажется, иногда ты уже держишь
её за хвост, но потом понимаешь, что в руках остались лишь перья от
синей птицы счастья.
Нефрит заковал в себе силу умиротворения. Он имеет цвет священного
прекрасного цветка - белого лотоса, символа благоденствия и спокойствия,
гармонии и красоты. Он одновременно простой и сложный, земной и одухотворённый.
Его непрозрачный свет с мягким голубым блеском словно источает покой
и надежду на лучшее. Каждая нефритовая капелька росы на лепестках
лотоса, появляющаяся в тот момент, когда первые жёлто-розовые лучи
утреннего солнца пронизывают их насквозь, превращаются в ещё одну
частичку умиротворения.
Сапфир стал камнем созерцания и размышления. Говорят, он родился,
когда к индийским богам, обитавшим на священной горе Кайлаш, обратился
земной смертный и упросил их показать людям самое высокое из семи
небес Вселенной. Его голосу внял главный бог Брахма. Он взял в руки
чашу с напитком бессмертия амитрой и разбрызгал его по всему свету.
Эти брызги при падении на землю превратились в камни поразительной
красоты. Одни из них похожи цветом на васильки в темнице, другие -
на осеннее небо, третьи - на море в ясную погоду. Люди увидели в их
цвете земной рай, воплощение самой нирваны и знаки самой чистой и
заветной мечты. Этими камнями оказались сапфиры. Несмотря ни на что
их глубокая синева порождает размышление о мире и стремление к познанию.
В них заключена мудрость прошлого и тайный намёк на будущее.
Верность стала бирюзой. Обычный цвет минерала - небесно-голубой, голубовато-,
яблочно- и серо-зелёный. Он сохраняет свою окраску и радует глаз небесной
чистотой, принося удачу, когда его хозяин здоров и полон надежд на
лучшее. Когда же человеку плохо и тоскливо, бирюза, как верный пёс,
скорбит вместе с ним, меняет свой цвет, становясь бледной или пятнистой.
Она может даже умереть вместе с человеком, став мертвенно-белой и
потеряв свой блеск. Сила верности, заключённая в бирюзу, подразумевает
кроме всего прочего верность в любви. Поэтому считается, что этот
самоцвет ещё в начале времён был рождён из костей людей, умерших от
любви, но не растерявших свои возвышенные чувства с годами. Но как
не всем на Земле дарована верность других, так и бирюза приносит счастье
только тем, кто следует путём духовных добродетелей. Остальные же
никогда не узнают, что такое верность, как не узнают, в чём сила бирюзы.
Яшма включила в себя круг жизни. Все проявления бытия можно увидеть
на её поверхности и сколах. Переплетающиеся цвета образуют разнообразные
сказочные картинки. То это весенний лесной пейзаж, то бунтующее море,
то букетик цветов, то летящие облака, то парящие в поднебесье птицы.
А ещё в свете яшмы можно увидеть пронёсшийся смерч войны и зарево
угасающей зари; а в белых каёмках камня - кипящую пену бьющихся о
скалы морских валов, а над всем этим гордо реющего предвестника урагана
- буревестника. То это какие-то таинственные птицы, то цветущая сирень,
то опускающиеся вечерние сумерки. Во времена алхимии яшму даже связывали
с трансформацией, преобразованием одних форм жизни в другие. Ни в
одном другом камне жизнь не отражается так полно и многогранно, как
в этом минерале.
Доброта и забота превратились в янтарь. Он то чистый и золотистый
как мёд, то белый как слоновая кость, то прозрачный как северное сияние.
В каждом из оттенков таится золотистый цвет, отчего янтарь кажется
теплым и мягким. Это кусочек солнца на ладони, согревающий своим огнём
в холодную стужу, волшебное зеркало, в котором можно увидеть прошлое;
задумчивый ночной костёр, тихо потрескивающий оседающими дровами.
При нагревании янтарь плавится, выделяя ароматические пары, вызывающие
воспоминания о всём хорошем, добром и тёплом. И конечно же, вспоминается
Креонт, самый добросердечный и милосердный человек из всех когда-либо
живших и живущих ныне. Ко всем он относился с одинаковой теплотой
и пониманием, и люди становились от этого лучше. Лишь один человек,
злой маг, ненавидел его за то, что он обладал большей силой, даже
не задумываясь об этом. Маг убил Креонта. Весь мир оплакивал его смерть.
А три сестры Креонта от горя превратились в лиственницы. С тех пор
слезы текут с этих деревьев и сгустившись от солнечных лучей, обращаются
в янтарь, падающий в светлую реку, чтобы люди никогда не забывали,
что такое доброта.
Гранат вобрал в себя силу пылкой любви и страсти. В его густо-красном
отблеске видны свежие капли крови, пролитой ради спасения любви, брызги
благородного красного вина, просвечивающиеся на солнце в хрустальном
бокале, поднятом за вечную любовь. Его огонь - это огонь раскалённых
алых искорок, летящих в стылое зимнее небо и светящихся красным светом
угольков в костре среди блеска снегов. Он, как и любовь, согревает
душу и тело странника, создавая неповторимый уют и благоденствие.
Но он не спокоен и холоден. Его истина в том великом огне, что пылает
кроваво-жёлтыми языками в сердце гор. Гранат стал символом силы и
пламени чувств. В нём спрятан источник энергии, активный магнит, волнующий
сердца. Он рождает сильные переживания и страстные желания. Он бушует
огнём любви, но эта любовь достанется лишь тому, чья душа и помыслы
чисты, как лепестки лилии, чьё сердце выдержит этот наплыв огненной
лавы, выдержит его и станет ещё сильнее.
Аквамарин скрыл в себе мечтательность. Его цвет - божественно красивый
зеленовато-голубой, небесно-голубой и зеленовато-синий - наверное,
действительно похож на цвет мечты. В его голубоватой прозрачности
видятся необыкновенные картинки невиданных стан - воды тропического
моря, и мифические морские звери, и сам повелитель океана Посейдон.
Зеленовато-голубые глубины самоцвета завораживают взгляд, притягивают
к себе своими неуловимыми волнами, скрывающими какую-то тайну. Мечты
погружаются в него подобно камням, брошенным в тихую заводь, образуя
круги на воде, расширяющиеся всё дальше от центра и несущие сознание
сквозь миры и столетия.
Мужество и непобедимость превратились в алмаз. Он поражает сильным
блеском, чистотой прозрачности, чудесной твёрдостью и долговечностью.
Его название так и переводится - твердёйший, как скала, что мужественно
встречает рокочущие волны и налетающий ветер; непреодолимый, непобедимый,
как сила и воля настоящего воина. Он крепче всех веществ на свете
и останется невредимым даже в самом сильном огне - настоящем пламени
и пламени чувств. Это свет солнца, спустившийся на землю и охлаждённый
временем. Он играет всеми цветами, но сам остаётся прозрачным, точно
капля чистейшей воды. Его связывают с пятью изначальными элементами
- землёй, водой, воздухом, огнём и энергией. Он вобрал в себя силу
каждого из них и приобрёл способность противостоять любому противнику,
оставаясь непобедимым.
Жемчуг поглотил чистоту и нежность. Его правильная сферическая форма,
загадочное внутреннее сияние, дополняя нежное переливание бело-перламутрового
цвета, делает его похожим на маленькие капли застывшего молока с растворённым
великолепием, чистотой и искренностью. Его поверхность блестит, как
будущее, сокрытое густым матовым туманом. Прародители жемчуга - чистый
звенящий дождь и водный цветок, исполненный совершенством. Когда всходит
солнце, дождь мелкими брызгами, блестящими, как бриллианты, опускается
на бутоны цветков. Капелька, скатившаяся из венчика кубышки должна
стать золотой жемчужиной, символизирующей закат; из венчика лотоса
- бледно-розовой, олицетворяющей восход; из венчика кувшинки - серебристой,
характеризующей полдень; из венчика голубого нильского лотоса - голубой,
роднящейся с полуночью. Каждая из них включает всю прелесть и красоту
чистой воды и нежных лепестков цветка - символов самого восхитительного
на Земле.
Неуловимость и загадочность были захвачены лунным камнем. Если слегка
поворачивать этот неяркий с виду серовато-белый и прозрачный как стекло,
минерал, то на его поверхности начнут вспыхивать голубовато-серебристые
переливы и весь самоцвет наполнится торжественно-холодным мутноватым
свечением, схожим с лунным светом. Иногда он кажется молочно-белым,
иногда - серо-золотистым с примесью лилового. Он постоянно меняет
цвет и блеск в зависимости от падающих лучей, и никогда нельзя предугадать,
каким он будет в следующий раз. В этой неуловимости скрыта загадка,
тайна минерала: одновременно его мягкость и сила, холод и величие.
Всё чем жил человек, - мысли, чувства, переживания, добродетели, эмоции
и ощущения - всё исчезло, закованное в глубины холодных и безжизненных
камней. Не стало ни добра, ни зла, ни жизни, ни смерти, ни любви,
ни ненависти. Вечный круг бытия без начала и конца разорвался, и нарушилась
извечная цель триединства - начало, существование, конец.
Песчинки времени больше не падали на чашу весов; мир замер, очутившись
в бесконечной мрачной бездне, где существует только ничто. Сплошной
мрак и пустота заволокли умы людей, сковали их волю и подчинили себе.
Лишенные способности думать, чувствовать и понимать, люди перестали
быть людьми. И сердца их стали как камни, холодные, бесчувственные
и мёртвые. И не было спасения, и не было даже надежды, потому что
она замёрзла в сердцах и опустилась холодным камешком на безжизненную
землю.
Лишь один человек смог избежать этой участи. Он жил уже тысячи лет,
переходя из одной жизни в другую. Его знания и сила с годами крепли
как кремень и закалялись как сталь. Он владел всеми секретами мира
и знал то, чего не знал никто. С древнейших времен он пронёс тайные
знания, благодаря которым, мог держать под контролем народы и управлять
мирами. Он был непобедим, его чары - самыми сильными, а предсказания
- самыми точными. Его звали Мератх - Великий Повелитель.
Когда-то, ещё на заре времен, он был одним из самых страшных чернокнижников,
владеющих чёрным искусством. Он был верховным жрецом Бога-Змея, ужасного
идола Шураба, мрачной страны самых жестоких волшебников. Это обиталище
зла было уничтожено спустя многие века, но до сих пор по улицам его
городов в багровых потоках плавают водяные змеи, а волки по ночам
лижут каменные алтари, пропитанные мозгом и кровью несчастных жертв,
умерших давным-давно.
В наказание за ужасное прошлое Мератху дано было безмолвное бессмертие.
Он потерял способность чувствовать и переживать; ему остались только
знания. Время шло. Он забыл, что когда-то мог любить и ненавидеть,
плакать и смеяться. Единственное, что он мог, - это думать и совершенствовать
своё искусство. Он укрылся от людей на острове в бурлящем море на
краю света и оттачивал мастерство, невидимой рукой управляя миром.
Но он знал, что когда-нибудь будет прощён, и ждал этого, а время всё
шло.
Когда великое зло пришло на Землю и мир и сердца стали холодными камнями,
Мератх понял, что его час настал. Он начал великое таинство. Вглядываясь
в оранжево-красные переливы циркона, он погружался в гипнотическое
состояние, возвращающее его в прошлое. Он видел в своих снах Харзуфа,
приносящего жертвы своему полубогу-полузверю; заброшенный город из
чёрного камня в сердце пустыни; он слышал слова проклятья, которые
чернокнижник выкрикнул в агонии; треск ломающихся стен, когда демон
поднимался из ада; он чувствовал на коже холодное сияние пурпурного
самоцвета. Когда наконец, она узнал всю историю целиком, то понял,
откуда и почему пришло зло. Оставалось только снять проклятие, и тогда
он будет свободен. Но Мератх понимал, что сделать это будет не просто.
Он воскресил самые древние и самые магические приёмы, которые когда-либо
были созданы. Он вдыхал дым сжигаемого в куритильнице чёрного блестящего
порошка - пыльцы чёрного лотоса и толчёного чёрного жемчуга, вызывающего
подобный смерти сон и жуткие видения. Только страшные маги по собственной
воле искали эти кровавые видения, чтобы оживить своё магическое могущество.
Он вглядывался в череп из горного хрусталя прозрачнее воды, бесцветнее
слезы и холоднее льда. Высеченные внутри его линзы и полые канальцы
уводили Мератха в глубины прошлого и высоты будущего на поиски решения.
Он плавил звёздчатый сапфир, выделяя заключённую внутри него шести
лучевую звезду, символизирующую веру, надежду и любовь в их земной
и небесной ипостасях. Он готовил ужасные зелья из костей змеи, крови
летучей мыши и росы с вороньего крыла. Он делал всё, что мог и знал,
но сила заклятья Хазруфа была сильнее. Мератх узнал лишь, что мир
спасёт самый чистый элемент. Только ему под силу будет повернуть вспять
ужасную катастрофу. Но что это такое, Мератх так и не определил.
Время шло, а ничего не менялось. По-прежнему мрак, холод и пустота
окутывали свет. Люди смотрели на камни, в которых заключалось тепло
любви и огонь ненависти, загадочность мечтательности и великолепие
счастья, но уже не помнили, что это такое. Мератх был свидетелем того,
как бесконечное безмолвие подползло к людям, забиралось в умы и било
замёрзшие сердца на мелкие осколки. Это безмолвие было ещё хуже, чем
его собственное. Ведь он по крайней мере мог думать, к тому же с ним
была его магия. Что-то постоянно всплывало в голове Мератха, какое-то
ощущение, которое он испытывал когда-то давно, но забыл под тяжестью
наказания. Как ни старался, он не мог его вспомнить, но знал, что
оно почему-то важно. Мератх не останавливал своих поисков ни на минуты.
Он продолжал совершать магические обряды, хотя исподволь уже начал
понимать, что не в них он должен искать ответ, а в самом себе.
Однажды, когда он переплавил смесь из трёх камней - алмаза, рубина
и сапфира, символизирующих три основные стихии (воду, огонь и воздух)
- в чаше из глины, определяющей землю, на вызванном из недр блистательном
сиянии энергии, то увидел, как из чаши брызнула в сторону капелька,
упала ему на руку и потекла вниз. От прикосновения этой прозрачной
первородной влаги, сверкающей на солнце всеми цветами радуги, ему
стало зябко и тоскливо, как будто он не сделал чего-то важного. Его
сердце сжалось, он вспомнил о людях, страдающих во мраке, о собственной
жестокости, и рядом с каплей из чаши упала такая же капля - самая
чистая слеза, слеза стыда и сострадания. Она медленно скатилась по
руке и со звоном упала на землю. В этот же миг Мератх услышал, как
эхом из прошлого прозвучали слова:
"Как только самый жестокий человек заплачет от боли за совершенные
им преступления и за несчастья других людей, спадёт проклятье и мир
будет спасён. А сам этот человек сможет покинуть свет, ибо грехи его
уже будут искуплены".
Угасла сила проклятия Харзуфа. Камни рассывались и освободили таившиеся
в них доброту и милосердие, верность и мужество, счастье и великодушие.
Мрак и пустота отступили; а сердца людей оттаяли от холодного сна.
Круг жизни был восстановлен. А Мератх вернулся туда, откуда пришёл
- в мир теней, ведь он был уже мёртв тысячи лет.
На этом заканчивается эта история. Но знайте, что те осколки, на которые
разбился пурпурный камень, всё ещё существуют. Ветер разнёс их по
разным концам Вселенной. В каждом из них, по-прежнему живёт частичка
проклятья Хазруфа. Если в вашем сердце есть хоть капля равнодушия
или жестокости, то значит осколок уже проник в Вас. А если нет, будьте
осторожны, ведь даже спустя целые эпохи силы зла продолжают опутывать
своими сетями людей, и когда-нибудь они снова восторжествуют, и Харзуф
востанет из ада, но только некому уже будет спасать этот мир, потому
что осколочек камня поработит сердца и опять сделает их пустыми и
холодными.
Мария
Волкова, 208 группа. 2002, Минск
ISEU.
назад:::ещё
Выскажите
Ваше мнение об этой страничке, оно важно
|